0

Как проверить кузов машины толщиномером

Как пользоваться толщиномером

Ремонт и стройка
Как проверить кузов машины толщиномером

   При покупке подержанной машины, есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

   Это статья о том, как им пользоваться.

 

Зачем вообще проверять толщину краски

   

 

   

   По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

   Автомобиль красят в двух случаях:

 - В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.

 - После серьезного ДТП.

   Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

   Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

   Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Что такое толщиномер

Аренда толщиномера

  Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. 

   Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

   Если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто взять толщиномер в аренду. Это стоит от 8 до 12 рублей в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

   Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

   При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм.

   Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКПна модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм (0.06 мм). Толщина ЛКП

   Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

Показания выше 200 мкм (0.20 мм) - говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм (0.30 мм) - бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм (ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — (>1.00 мм) - это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

   Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКПкаркаса.

   Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

   Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери.

Пластиковые детали

   На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

   Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра.

Шпаргалка

1. Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.

2. Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.

3. Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.

4. Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.

Комментариев

К этому сообщению не было добавлено ни одного комментария

Добавить новый комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы добавить новый комментарий
Категории
Ремонт и стройка
Всё о ремонте и стройке своими руками. Полезные советы, статьи, инструкции.
Комментарии
Последние статьи
Типы строительных лесов. Вышки-туры
Типы строительных лесов. Вышки-туры
Флажковые, штырьевые, клиновые, хомутовые, подвесные, модульные
Ремонт и стройка
Глубинный вибратор применение, особенности
Глубинный вибратор применение, особенности
Особенности использования глубинных вибраторов
Ремонт и стройка
Мотоблок или культиватор что выбрать
Мотоблок или культиватор что выбрать
Мотоблок или культиватор в чём разница и что выбрать
Ремонт и стройка
Реноватор (мультитул) - что это такое
Реноватор (мультитул) - что это такое
Мультитул применение и работа насадки и характеристики
Ремонт и стройка
Как выбрать циркулярную пилу
Как выбрать циркулярную пилу
Циркулярная пила: для чего нужна, как функционирует
Ремонт и стройка
Что за зверь такой эта сабельная пила
Что за зверь такой эта сабельная пила
Что это такое и как пилит сабельная пила
Ремонт и стройка
Как выбрать промышленный пылесос
Как выбрать промышленный пылесос
Виды и особенности строительных пылесосов
Ремонт и стройка